| Русские автомобили не могут похвастаться тихой системой выпуска, вибрации и шум сопровождают владельцев на протяжении всей эксплуатации. Но есть ряд способов доработать выхлопную систему ВАЗ, например, установить гофру в систему выхлопа. |
Зачем нужна гофра в выхлопной системе
Мотор любого автомобиля в рабочем состоянии создает вибрацию, которая в свою очередь передается на выхлопную систему, а затем на кузов. Чтобы избавиться от шума и вибраций выхлопной системы, на иномарках врезаны две гофры, прямо у привалочного фланца к выпускному коллектору.
На русских автомобилях ситуация несколько иная, например, на ВАЗ десятого семейства с евро-3 завод устанавливал гофру, где катколлектор. На Лада Калина гофра тоже имеется и похоже на
всех комплектациях. Кому автомобиль достался без "чудо" гофры могут сделать небольшой
тюнинг системы выпуска, установив гофру самостоятельно:
| Для инжекторных автомобилей с евро-2 есть возможность заказать винтернет-магазинах готовый элемент: "Труба промежут. 2108-2110 и мод. с гофрой (вместо катализатора) фирма "Фобос". Цена около 800рублей. Для карбюратора конструкция будет уже неразборная. |
| Можно немного сэкономить и купить виброкомпенсатор (или гофра - гибкий элемент глушителя, она же компенсирует механические и термические колебания системы выхлопа) под диаметр Вашей трубы отдельно: - L=150 мм, Ф=40мм. Цена 650р.
- L=150 мм, Ф=51мм. Цена 800р.
|
Такие гофры выполнены из высоколегированной нержавеющей стали и не поддаются ремонту, подлежат только замене. Срок службы достаточно большой, но является наиболее уязвимым звеном в системе выхлопа. Когда отработанным газам некуда деваться — давление прожигает и постепенно прорывает именно гофру.
Имеет смысл покупать гофру не длиннее 150мм, иначе конструкция будет провисать. Для примера, длинна виброкомпенсатора Калины 100мм.
Установка гофры в систему выпуска ВАЗ с помощью сварки
Устанавливается гофра в систему выпуска только с помощью электросварки (полуавтомат или аргон). Процесс весьма простой:
- Вымеряем размеры в резонаторе (перед ним).
- Вырезаем лишнее болгаркой.
- Вставляем гофру в трубу, и завариваем (электродом, двушкой прихватываем, а трешкой обвариваем). Тут главное сделать все ровно.
- Установка в обратной последовательности.
Установка металлокомпенсатора с помощью винтов и герметика
Потребуется высокотемпературный герметик. Зачищаем от краски наружную поверхность трубы дополнительного глушителя и наносим тонкий слой термогерметика на нее и внутреннюю поверхность втулки металлокомпенсатора. Вставляем во втулку гофры трубу дополнительного глушителя и сверлим по окружности восемь отверстий диаметром 4,2 мм.
Нарезаем в отверстиях резьбу М5. Нанеся на резьбовую часть винтов термогерметик, вворачиваем их в отверстия. Так выглядит соединение.